RSS
19 мая 2021
Обновлённый Norvan SL 2
Кажется, совсем недавно я делал обзор, новых на тот момент, суперлёгких трейловых кроссовок от Arc`teryx – Norvan SL. И было это весной 2019-го. Но вот я держу в руках обновлённые Norvan SL 2. И прошло уже два года.
Arc`teryx Norvan SL 2
Немного истории. В 2015-м году Arc`teryx запустили первую линейку собственной обуви. На тот момент, линейка состояла из двух моделей туристических ботинок: Acrux FL и Bora MID. В 2017-м году свет увидели первые беговые кроссовки – Arc`teryx Norvan VT. Вся эта история происходила на моих глазах, поэтому я до сих пор испытываю самый живой интерес ко всем новинкам от канадского производителя и к обувным - в особенности.
Возвращаемся к Norvan SL 2, которые появились в каталоге производителя в трёх цветовых моделях для мужчин и в трёх моделях для женщин.
Arc`teryx Norvan SL 2 мужские
Arc`teryx Norvan SL 2 женские
Модели Norvan SL с водонепроницаемой мембраной больше не будет. Это не минус, - в доработке кроссовка, задача производителя была, максимально снизить вес. И с этой задачей он справился. Вес мужского кроссовка в размере 8,5 UK был снижен на 15 грамм. 170 грамм против 185 - в первой версии. А женский кроссовок в размере 5,5 UK весит вообще 145 грамм.
Много это или мало? Для атлета, бегущего на результат по горной тропе, 15 грамм в каждом кроссовке? Или для производителя, решившего убрать лишний вес из и так почти невесомой обуви? В любом случае, Arc`teryx не перестаёт удивлять.
Изменений немного, но они есть. Давайте, их найдём. И начнём с верха. На первый взгляд, Норван 2 шире, но это не так, - колодка осталась прежней.
Norvan SL Norvan SL 2
А вот шнуровка претерпела изменения. Вместо скрытых нейлоновых петель теперь сквозная перфорация. Она и весит меньше.
Norvan SL Norvan SL 2
Вместе со старой шнуровкой исчез шов, соединяющий язычок с корпусом кроссовка. Материал верха – однослойная, гидрофобная термополиуретановая (TPU) сетка осталась без изменений, но конструкция верха была изменена.
Площадь ламинированных элементов стала меньше. На снимках это видно.
Norvan SL
Norvan SL 2
Изменилась также и геометрия силовых элементов, соединяющих подошву с верхом. Изменилась конструкция манжеты. – Манжета стала мягче, а выступ на её внутренней части, где находится отверстие под карабин, убрали. Да и само отверстие сделали прямым и удлинённым.
На следующих снимках можно заметить изменения в конструкции задника.
В первой модели вертикальный шов проходил по заднику и был скрыт под лентой ламината. В новинке, как видно, этого шва больше нет. Но сам задник остался складным, как это было в первом SL.
Шов «переехал» на внутреннюю часть корпуса и, как в прежней версии, скрыт под ламинатом. С точки зрения эргономики, - логичное преобразование. Нагрузка на шов в пятке значительно выше, чем во внутренней части.
Снимки создают впечатление, что второй Норван значительно уже своего предшественника, но это не так. Колодка у моделей абсолютно одинакова, а вот точка съёмки – разная.
В соответствии с каталогом Arcteryx, верх нового Norvan стал более лёгким и гибким, не потеряв износостойкости, улучшена воздухопроницаемость, манжета стала мягче.
Теперь заглянем внутрь. Как и в первом Норване, вторая модель также имеет тонкую, интегрированную стельку. Съёмной стелькой, напомню, оснащались, исключительно кроссовки с водонепроницаемой мембраной.
Безусловно, подошва также подверглась изменениям, которые не коснулись геометрии и расположения основных элементов рисунка протектора: плоские, ромбовидные элементы, глубиной 3 мм, для твёрдых поверхностей. Насечка на основной плоскости подошвы стала более функциональной.
Norvan SL Norvan SL 2
Проверенная временем и километрами, самоочищающаяся, резиновая смесь Vibram® Megagrip тоже осталась на своём месте.
Новый Норван получил и новую конструкцию промежуточной подошвы - Vibram® LITEBASE technology, которая уже знакома многим по другим кроссовкам – Arc`teryx Norvan LD 2. В них её использовали впервые.
Если не дрогнет рука, то разобрав новинку на составные части, можно будет увидеть вот такую конструкцию:
Как видно, промежуточная подошва состоит из двух частей. По всей длине подошвы – амортизатор из лёгкого, прессованного EVA (Compressed Light EVA 55 Shore C + Anti-Fatigue Insert 65 Shore C) двух плотностей. Вставка в задней части промежуточной подошвы из более плотной резиновой смеси для снижения усталости на длинном маршруте, как написано в каталоге производителя. Кроме того, в передней части промежуточной подошвы установлена термополиуретановая (TPU) пластина, толщиной 0,7 мм, которая предотвращает проколы острыми камнями и отвечает за торсионную жёсткость кроссовка.
В новинке подошва стала тоньше ровно на один миллиметр. 19 мм – в пятке и 12 мм – в передней части стопы. Что, безусловно, также повлияло на вес кроссовка.
Субъективно. Пару лет назад мне посчастливилось оттестировать первые Норваны. Правда, горного маршрута в Москве под рукой не оказалось, поэтому пришлось в ближайшем парке искать приключений на разных типах грунта для своих кроссовок. Лето исключило мокрые поверхности, зато нашлась пара горок с песком и травой. Кроссовки показали себя с самой лучшей стороны: лёгкие, удобные, непритязательные по части покрытия, не мягкие, но отлично управляемые. Вентиляция выше всяких ожиданий. Стопа хорошо фиксируется шнуровкой, а пятка - мягкими вставками на внутренней поверхности задника.
Новые Norvan SL 2 мне пока на тесты не достался. Зато, была возможность, без ограничений по времени, сравнивать старую и новую модели. В ходе сравнения, категорических отличий я не заметил. 15 грамм разницы в весе обнаружить без взвешивания очень сложно. Исчезнувший из подошвы миллиметр толщины – тоже. Отсутствие стельки компенсирует новая промежуточная подошва. То есть, в амортизации новинка совершенно не проигрывает. Пожалуй, основное и самое заметное отличие – это конструкция манжеты. В новинке она мягче и плотнее примыкает к подъёму стопы и нет выступа под отверстие для карабина. Шнуровка в новинке мне показалась более удобной, но это дело привычки.
Конечно, бегать в этих кроссовках можно и в парке, но создавали их конкретно для бега в горах. Для этого и отверстия под карабины, и складной верх, и минимальный вес. – Подняться до нужной точки, снять альпинистские ботинки, достать из рюкзака и одеть Норваны, и быстро добежать до точки следующего подъёма. Да и подошва кроссовка рассчитана на жёсткие поверхности, для бега по грязи она не подойдёт.
Резюмируя, хочу сказать, что первый Норван не стал хуже с появлением второй версии. Тем более, что первый всё ещё есть в продаже, и с водонепроницаемой мембраной, в частности. Обе модели – это отличные, очень лёгкие, специализированные, внедорожные кроссовки.
Как я уже писал выше, за эти 15 грамм, которые производителю удалось отнять у земного притяжения, наверняка, конструкторам Arc`teryx пришлось изрядно побороться. Затрудняюсь представить, сколько пар, полностью убитых первых Норванов, пришлось исследовать и разобрать на составляющие, чтобы найти возможность апгрейдить и так почти совершенную модель.
P.S. В этом году Arc`teryx поделились с нами фотографиями из своей лаборатории, за что большое им спасибо! - Теперь мы можем заглянуть «за кулисы» и посмотреть, как всё-таки, создавалась новинка. Обзор получился длинным, но мне с трудом удаются короткие обзоры, когда дело доходит до продуктов Arc`teryx.